+878.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Мне, кажется, что Pathfinder — плохой пример. Потому что про него все знают, что это старая добрая D&D3.5 теперь так называется.

Но вот что интересно — народ не пошел за лейблом ДнД, а начал выбирать между «старой доброй» 3,5 и «новой» 4кой. То есть таки сознательный выбор. Можно конечно сказать, что выиграл консерватизм, зависит от взгляда. Тем не менее у нас сейчас две ведущие системы, вместо одной, что уже лучше.

Насчет примеров — Хроник то как раз, пробовал разные системы. Хотя бы ту же ДнДу, сторителлер и Экзальтед (если экзальтед можно отделять от сторителлера конечно). То есть заявить, что он завис на одной системе нельзя.
Ну а пнуть инди или ДнДу это вообще вечное. Собственно поклонники индей пинают ДнДу, поклонники ДнДы пинают инди. Так всегда было и всегда будет.
??? ?? ???? ???????? ?? ?????? ????? ????

www.rederpg.com.br/portal/uploads/img4cbdb91cd2ac6.jpg
Вы хотите сказать, что 86000 подписчиков ДнДинсайдера и еще черт знает сколько людей, просто играющих по системе жрут кактус?
Я вообще считаю, что если человеку неприятно играть — он не играет. А если игра ему нравится — он все делает правильно, совершенно независимо от системы.
Очень просто. Многие люди выбирают D&D потому, «что это D&D», исключительно благодаря раскрученности бренда. Им вообще не приходит в голову рассматривать другие альтернативы.
Pathfinder не имеет лейбла ДнД, а продается как минимум не хуже, чем ДнД. То есть люди, про которых вы говорите, проголосовали долларом не за брэнд, а за игромеханику. То есть может конечно есть люди, настолько упоротые, что они не желают видеть альтернатив, но как пример — вот он.

Такой человек рискует пропустить игру, которая является менее популярной, но при этом лучше подошла бы запросам его самого и его компании.
Я полагаю, что никто лучше, чем сам человек не знает своих запросов. Не стоит отказывать людям в разуме.

Он обрекает себя и своих друзей на годы «несчастливого брака», и в этом, безусловно, неправ.
Не будет там «лет несчастливого брака». Если игрокам не нравится — они расходятся и не играют. А если нравится — значит игра соотвествует запросам игрока и все хорошо.
Честное слово, самое смешное, что я защищаю ДнД, при этом за последние два года сыграв по ней за прошедшие два года один кампейн )

Но от этого сама механика не перестает быть устаревшей/не удобной/не интуитивной/просто плохой.

Из перечисленных вами эпитетов все — субъективные.
Да на любом. Как он может быть неправ, выбирая игру для себя и своей компании?
Нормальная интересная тактическая боевка.
Но для даженкравла я скорей выберу LotFP или DW, чем 3,5. И вероятно не только для данжен-кравла.

Ну а кто-то выберет ДнД. И почему он неправ?
Пайзо была основана в 2002 году. Особого бренда на момент запуска Pathfinder у них не было, да и большой компанией их назвать было нельзя. Печатали журнал-приложение к ДнД (Dragon).
Но вот смогли же они создать конкурента ВотКам? Почему никто другой не может?
Наличие системы с лучшими находками, не делает систему с меньшим количеством таких находок плохой системой. Более того — собственно «лучшесть» этих находок — штука очень субъективная.
Лучше для чего? Тут уже начинается сложная система с вычислением того, насколько вам нужны функции этого андроида, насколько вы готовы за него платить, что наверняка, даже ксениумный андроид меньше держит заряд, чем ваш текущий телефон, и соотвественно готовы ли вы пожертвовать длительностью работы?

Судя по тому, что у вас до сих пор ваш Филипс, пока для вас выбор ни разу не очевиден.
В идеале сам автор, но если он не справляется — здравый смысл.

Вот о чем я и говорила — ваши «объективные» критерии оказываются основанными на «здравом смысле», который сам по себе — штука очень необъективная.

Тем не менее, я поняла о чем вы, и даже согласна. Но это критерии не объективные и два разных человека, следуя им, могут по разному оценить одну и ту же систему.
Термин «устаревание» активно использовал Нонейм и Арсений.

Ну ок, попробую и я в последний раз:
Арсений утверждает, что система может стать плохой из-за того, что кто-то придумал некое новшество в гейм-дизайне, которого эта система не содержит. Я так не считаю.

Собственно в этом весь спор. Я утверждаю, что хорошие геймдизайнерские находки не становятся со временем плохими. Возможно есть лучшие. Но это опять таки не делает изначально хороший продукт плохим.
1) Кто определяет оправданность? Автор? Более того — сам факт необходимости защищать ролевую нишу спорен.
2) Кто определяет оправданность и соотвествие?
3) Саваж Ворлдс в помощь вам. Но это таки первый объективный критерий, б.м. свободный от субъективизма.
4) По какой логике? Формальной? Математической? Кто определяет логику?
5) Ок, можно считать еще одним объективным параметром.
Итого — три из пяти параметров спорные и разные люди, судящие по ним придут к разным мнениям. Что собственно и происходит — разные люди смотрят на систему, кому то она нравится, кому-то нет.
Я просто имела в виду, что если у игры есть поклонники (то есть популярность), независимо от ее размера, то наверное у этих людей были причины выбрать конкретную систему и называть ее устаревшей не стоит.

Ну так — от кого чаще всего слышны разговоры про «инновационный геймплей» и «устаревание»? Вот они все здесь, адепты Большой Модели.
У тебя нет рецепта как сделать игру за которую заплатят.

У WotC как не странно есть. Уже лет как 30 есть. Да, сравнительно с монстрами в других видах хобби, они крошечная компания, но какие-то деньги они приносят.
Расскажите же мне эти объективные критерии? Было бы интересно почитать. Бьюсь об заклад сами критерии будут насквозь субъективны.
Процитируйте, где конкретно я в этой теме это написала.

Ну и да — убеждать культистов от форжа в чем-либо, что не соотвествует их представлениям, занятие бессмысленное и я никогда такими глупостями не занималась.
Ну как бы критиковать ГУРПС, ДнД, МВД и Мир Тьмы можно, заявляя об устарелости геймдизайна, ордах леммингов и прочая, а критиковать *W нельзя. Я давно понял ваше мнение, я даже не критикую уже.
То есть — я цитирую фразу о устаревшем геймдизайне и не соглашаюсь с ней, заявляется тут Арсений и рассказывает что таки устаревание. Я с ним не соглашаюсь, после чего набегает орда культистов от инди геймдиза и начинает рассказывать как я не права.

Я при этом про *W в этой теме вообще ничего не говорила и никаких систем не критиковала.

Вы вообще воюете с ветряными мельницами.
Я хочу сказать, что это было как минимум одной из его целей. Иначе с чего бы он посвящал свои произведения сильным мира сего? Да и проблем с кредиторами у него хватало, что побуждало его к творчеству, поскольку это был единстенный способ, каким он мог заработать себе на жизнь.
Никоим образом не отрицаю важности других факторов, но отрицать того факта, что он сочинял на заказ нельзя.